к перечню новостей
22
May
2020
May
2020
22 May 2020
COVID-19 в дата-центрах: риски и реальность
В апреле 2020 специалисты Uptime Institute провели глобальное исследование влияния COVID-19 на дата-центры мира. В ходе анализа эксперты опросили более 200 специалистов, работающих с критической ИТ-инфраструктурой в разных уголках мира.
Главные риски сферы ЦОД в период карантина
По результатам опроса эксперты Uptime Institute определили 7 основных рисков, которые пандемия представляет для сферы дата-центров:
- большинство опрошенных (32%) утверждают, что наибольший риск связан с тем, что сокращение количества IT-персонала приведет к возможным осложнениям в работе сервиса (в случае появления инцидентов, простоев и других рисков может не хватить квалифицированных специалистов для их устранения);
- на втором месте (17%) - потеря дохода от бизнеса;
- 10% утверждают об отложении проектов строительства ЦОД;
- более 6% отметили незапланированное увеличение спроса на IT-инфраструктуру;
- еще 6% утверждают о недостатке критических запасных частей оборудования для инфраструктуры;
- другие причины около 14%.
В GigaCenter мы наблюдаем незапланированное увеличение спроса на наши услуги во время карантина. В связи с тем, что работники компании были переведены на дистанционную работу и бизнес-центры закрылись на время пандемии, бизнес начал прибегать к использованию виртуальных сервисов, а также размещать оборудование в дата-центрах. Поскольку именно коммерческий ЦОД, благодаря круглосуточному режиму работы, сможет гарантировать бесперебойность функционирования размещенного оборудования клиентов.
Именно поэтому мы почувствовали значительный скачок спроса на колокейшн серверных стоек. В связи с этим наша команда сейчас проводит работы, связанные с запуском нового модуля - главный инженер GigaCenter Константин Панченко.
Несмотря на то, что большинство дата-центров ограничили доступ к территории ЦОД для клиентов и персонала, от работы которого не зависит бесперебойность работы инфраструктуры, эксперты также утверждают о долгосрочном риске отрасли, связанным с дефицитом IT-специалистов.
Однако нехватка персонала является не единственной проблемой. На вопрос о главных рисках, которые COVID-19 составляет для сферы ЦОД в течение следующих 90 дней, опрошенные специалисты также отмечают задержку строительства дата-центров с последующим сокращением планового обслуживания оборудования.
Новые вызовы для руководства
Безусловно важнейшей задачей для топ-менеджмента дата-центров во время карантина стала защита здоровья собственных сотрудников и клиентов. Среди опрошенных специалистов каждый без исключения сделел все необходимое для организации безопасной работы на территории ЦОД:
- обеспечили сотрудников средствами индивидуальной защиты;
- ограничили количество посещений дата-центра клиентами;
- ввели обязательные санитарные работы на территории дата-центров (уборка, кварцевание помещений);
- другие.
Так в дата-центре GigaCenter мы также провели большую работу в этом направлении. Для всех членов команды, а также для посетителей предусмотрены базовые меры предосторожности (маски и антисептики для рук). Проводим ежедневное кварцевание помещений, контролируем количество людей, которые могут находиться в модуле одновременно.
Мы максимально ограничили посещение нашего ЦОД и осуществляем их только в случаях, жизненно необходимых для компаний. Также мы разработали временные правила пребывания на территории нашего дата-центра - говорит Константин Панченко.
И если защита здоровья IT-специалистов - это задача номер один для руководства дата-центров, то избежание отключений и перебоев в сервисе в связи с пандемией - следующее важное задание топ-менеджмента. В проведенном опросе 84% респондентов испытали замедление или отключение услуг, которые могли быть отнесены к COVID-19. Однако 4% утверждают, что столкнулись с таким типом отключения сервиса, а 10% - отмечают замедлении обслуживание, связанное с COVID-19.
В дата-центре GigaCenter не зафиксировано ни одного факта замедления или отключения сервиса клиентами. Напротив, за время карантина возросла популярность такой услуги как «SmartHands» (сервис, предоставляющий возможность оперативно выполнить необходимые работы с оборудованием клиента в любое время суток, благодаря специалистам дата-центра).
С целью защиты здоровья наших сотрудников и клиентов, на время карантина наша команда предоставляет услугу «SmartHands» бесплатно - комментирует Константин Панченко.
Что ждет сферу дата-центров в будущем?
Индустрии во всем мире сильно пострадали от пандемии. Многие компании переживают сложный этап существования, а некоторым даже пришлось приостановить деятельность. Организация Объединенных Наций оценила ситуацию на мировом рынке и спрогнозировала, что экономика потеряет около 2 трлн долларов в результате пандемии в следующие 12 месяцев.
Однако, какое будущее для сферы дата-центров после окончания карантина прогнозируют эксперты? Специалисты видят два основных сценария развития отрасли. Первый заключается в том, что сектор может процветать, благодаря спросу, который будет вызван появлением новых технологий (например, 5G и Интернета вещей). Есть много предположений, что возвращение отрасли в привычный режим существования будет длительным, но без общего падения показателей развития.
Второй сценарий менее оптимистичный. Эксперты видят, что почти весь спрос на сервис дата-центров и инвестиции в данную сферу будут быстро уменьшаться (по крайней мере очень замедлятся). Что в дальнейшем может привести к «длительной депрессии» сферы ЦОД.
Комментарии
GigaCenter
Читать больше
GigaCenter
Ваш комментарий